Опытные игроки легко справлялись с обычными кораблями, научившись стрелять по углам. Многие охотились на более сложные мишени, например тонкую и редкую подводную лодку.
«Морской бой» имитирует торпедную атаку подводной лодки по движущейся цели — силуэту корабля. Управление пуском торпеды осуществляется через кнопку «Пуск» на правой рукоятке «перископа», через который игрок видит панораму «боевых» действий. При повороте перископа выбирается одна из 8 траекторий пуска торпеды. Такой принцип фиксирования направления пуска торпеды делает автомат более надежным технически, но в то же время — более предсказуемым.
Появляется в призовой игре
Счет, дающий право на призовую игру
Игровой автомат устроен по принципу зеркального отражения панорамы боя: то, что видно в перископ, действительно происходит внутри автомата, но в перевернутом виде.
Перископ сделан по подобию видоискателя настоящей подводной лодки — внутри цилиндра под углом 45° друг к другу установлены два зеркала. Когда игрок запускает торпеду, ее траектория подсвечивается цепью лампочек, которые загораются одна за другой. Если последняя лампочка совпадает с проплывающим кораблем, цепь замыкается, светит лампочка взрыва и звучит звук крушения корабля.
Прицела у «Морского боя» нет — стрелять нужно заранее, на упреждение.
Советский «Морской бой» был создан на основе западных автоматов 1960-х годов, среди которых — Sea Raider и Sea Devil, разработанные чикагской корпорацией Midway Games.
Версии игры отличались — для внутреннего рынка, поставок в социалистические страны и Финляндию «Морской бой» выпускался с разными видами кораблей, вариантами оформления корпуса и способами проецирования взрывов. А для установки на подводные лодки ВМФ СССР была создана специальная партия.
Итак, вы смотрите в перископ подводной лодки, а на линии горизонта настырно маячат корабли противника. То туда, то сюда. «Пуск» — и торпеда устремляется по направлению к вражеским судам. А дальше все зависит от меткости игрока.