Городки
1990
Уникальный автомат в советской истории, который не имеет зарубежных аналогов. Его геймплей выстроен по мотивам старинной русской игры. В далёкие времена «Городки» были настоящим видом спорта со своими правилами и командами.
В 1928 году «Городки» стали профессиональным спортом и были включены в программу Всесоюзной спартакиады, с 1936 года регулярно проводились чемпионаты России и республик. Уже в 1950-е годы этот спорт конкурировал по популярности даже с футболом.

Удивительный факт, что когда интерес к самой игре начал снижаться, именно игровой автомат «Городки» продлил ей жизнь.
Уникальный автомат в советской истории, который не имеет зарубежных аналогов. Его геймплей выстроен по мотивам старинной русской игры. В далёкие времена «Городки» были настоящим видом спорта со своими правилами и командами.

А полвека назад в СССР «биту» в руках держали все: от академиков до героев советских мультфильмов. В «Городки» играли советские руководители Ленин и Сталин, писатели Толстой и Горький, певец Шаляпин, академик Павлов. Даже первый российский император Петр I в перерывах между решением важных государственных дел разбивал городошные фигуры.
Фигуры варьируются от простых, например, «пушка», «звезда» и «колодец», до очень сложных — среди них «серп», «самолет» и «письмо».

Задача игроков — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Победителем в игре становится тот, кто по итогам трёх туров использовал меньше всего попыток. Если сбить все фигуры, потратив не более 24 бит, выпадет призовая игра.
Базируется на сюжете популярной игры «Городки». Её суть — выбить бросками бит фигуры за пределы площадки («города»), составленные из деревянных столбиков.

Игрок управляет джойстиком, подгадывая нужный момент для броска. Если фигура сбита не полностью, она выводится повторно, при этом бита переходит на линию ближе к фигуре.

Нужно быть внимательным — на прицел есть только 5 секунд. Если не нажать на кнопку, бита выбрасывается автоматически.
Геймплей
Дизайн игры строится на элементах классических «Городков». Всего для игры используется 15 фигур, которые выстраиваются в 5 городков.
Фигуры и бита
Городок
Бита
Фигуры
В аналоговой реальности изготавливается из дерева в форме цилиндра длиной 20 см и диаметром 45-50 мм. Торцы городка могут иметь фаску 2 мм. Допустимо делать городки разными по весу за счет использования разной древесины. Это необходимо для правильного построения некоторых фигур.

В цифровой игре — все фигуры, которые можно видеть на экране, строятся в сетке 8 × 8 квадратов.
Городок
Ключевой инструмент «Городков». Поэтому в ходе эволюции игры она неоднократно модернизировалась. Главные качества биты — тяжесть и крепкость. Изначально деревянные снаряды пришлось постепенно начать обивать жестью — иначе бита просто рассыпалась после нескольких поединков. Это уже потом на смену жести пришло железо — так увеличивался вес.

Такой, какой мы ее привыкли видеть сегодня, городошная бита стала чуть больше 50 лет назад. Деревянная основа изготавливается из кизила и соединяется металлическими втулками. Это предоставляет спортсмену больше возможностей во время игры. Вес биты выбирается каждым игроком по собственному вкусу, а вот длина ее не должна превышать 1 метр.

Бита бросается так, чтобы при соприкосновении с городками она была перпендикулярна направлению броска и разбивала фигуру «плашмя». Бросок можно разделить на несколько этапов: замах, разгон и выброс.

При замахе плечи отводятся в сторону и назад, а рука с битой поднимается вверх, доходя до так называемой «мертвой точки». Во время разгона делается шаг вперед и бита «подхватывается» с напряжением плеча. Выброс должен придать снаряду максимальную скорость.

На экране аттракциона городошная бита строится в сетке 32 × 32 пикселя. Бита находится в постоянном вращении, такой эффект достигается попеременным показом восьми разных положений.
Бита
Фигуры
Письмо
Городошная фигура высшего пилотажа. Правила предусматривают при выбивании «Письма» использование трех бит.
Вилка • Стрела • Коленчатый вал • Ракетка • Рак • Серп • Самолет
Сложные лежачие фигуры следует выбивать, метясь в низ переднего городка. Мастера тратят на эти фигуры по одной бите, но на то они и мастера.
Артиллерия • Пулеметное гнездо • Часовые • Тир
Это сложные стоячие фигуры. На них, как правило, отводится минимум по два броска.
Пушка • Звезда • Колодец
В начале игры выстраиваются простые фигуры. Они называются «стоячими». Для того, чтобы выбить такую фигуру, лучше всего использовать лобовой бросок, при котором бита касается и городков, и площадки. Снаряд должен полностью развернуться.
Максимальное количество бит, которые можно потратить на 15 фигур, чтобы дойти до призовой игры
24 биты
Нужно сбить, чтобы получить призовую игру
15 фигур
Дается на игру
24 биты