Музей советских игровых автоматов
МОСКВА ВЗРОСЛЫМ

«Цифровая Осень: Присутствие»

Купить билет

8 декабря в 20:00 рамках выставки пройдет лекция «От физики к цифре: чем занимается философия VR?».

Почему виртуальная реальность называется виртуальной? Кто и когда впервые придумал первый VR-шлем, и как эта технология связана с историей кинематографа? В какой момент философы стали всерьез обсуждать симуляции и киберпространства и причем тут космология? Зачем некоторые современные мыслители доказывают, что виртуальная реальность действительно реальна, и все события, которые в ней происходят, не являются просто иллюзией? Наконец, что нас ждет в будущем и почему сегодня разработчики и медиа-теоретики чаще говорят про дополненную реальность, нежели про виртуальную?

На эти и эти и другие вопросы ответит Александра Танюшина, кандидат философских наук, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова. Регистрация по ссылке.

С 24 ноября по 10 декабря в Музее в Москве будет проходить выставка "Цифровая осень: Присутствие" в рамках фестиваля“Digital Autumn” («Цифровая Осень»). Организаторы фестиваля – Французский институт при Посольстве Франции в России в сотрудничестве с агентством Less Media Group, Музеем советских игровых автоматов и Сетью пространств Interactive – предложат зрителю открыть для себя самые яркие и экспериментальные VR работы французских авторов.

VR программа фестиваля «Цифровая Осень» представит 11 иммерсивных работ, объединенных темой Присутствия. Все работы созданы по инициативе или в сотрудничестве с ведущими французскими VR студиями.

В рамках показа состоятся региональные премьеры VR работ, завоевавших главные награды Венецианского международного кинофестиваля и фестиваля SXSW в США.


Проект «В то утро, когда ты проснешься (к концу света)» одной из ведущих мировых студий Atlas V, базирующейся в Париже, получил множество наград на международных фестивалях, в том числе главный приз в иммерсивной категории на главном американском фестивале SXSW в 2022 году. Это документальный проект в виртуальной реальности, который ставит перед зрителем вопрос фундаментальной несправедливости мира, в котором существует ядерное оружие.

Помимо проекта студии Atlas V, в рамках фестиваля будут показаны сразу две работы, завоевавших главные награды на Венецианском международном кинофестивале в иммерсивной категории – в 2020 и 2021 годах. В 2020 победителем стал проект «Палач дома», анимационное VR эссе, вдохновленное стихотворением Карла Сэндберга 1922 года «О чем думает палач, когда идет домой ночью с работы?». Работа «Голиаф: играя с реальностью» получила главный приз в 2021 году и является одной из самых ярких работ последних лет. В ней авторы исследуют границы реальности и настоящую историю о психическом здоровье и силе компьютерных игр через жизнь реального человека по имени Голиаф.

Обратите внимание:


1. Выставка предназначена для лиц старше 18 лет
2. Пожалуйста, приобретите билет заранее, выбрав удобный для посещения слот. Купить билет можно здесь
3. Заранее ознакомиться с программой выставки и выбрать интересные вам работы для просмотра можно здесь